Учитель-исследователь - такой является уже на протяжении многих лет Татьяна Михайловна. В ее методической копилке множество различных форм участия в педагогических новациях: она одна из первых в городе апробировала систему развивающего обучение Л.В.Занкова, в течение трех лет возглавляла работу школы передового опыта, в рамках которой - ряд семинаров для учителей города: «Новые технологии образования», «Модульное обучение в начальной школе», «Система развивающего обучения Л.В.Занкова». А работа по теме «Роль диагностирования в системе обучения и воспитания» обобщена и распространяется не только в районе, но и в городе. Ежегодно у Татьяны Михайловны проходят практику студенты педагогического училища и госуниверситета. В течение десяти лет Татьяна Михайловна являлась руководителем кафедры учителей начальных классов лицея, создавая творческий коллектив единомышленников. |
Родители, выучив у Татьяны Михайловны одного ребенка , ведут и второго к ней же. Таких семей уже несколько: Попченковы, Багровы (уже выпустились), а Плякиных, Тахмазовых, Коробковых (пусть по одному из детей) мы сфотографировали.. По высказываниям родителей - Т.И.Риповой, С.Э. Дворкина – ценят они в Татьяне Михайловне умение не только учить предметам, но и обсуждать насущные проблемы окружающей жизни. Поэтому дети активны, сплоченны, ответственны. Гордостью учительницы являются Алясов А.-студент МГИМО, Багрова Ю.- студентка Петербургского ВУЗа, Сунцова Н., Кукленков С.- студенты Самарского аэрокосмического университета, и многие другие ученики—сегодняшние победители конкурсов. За все замечательные качества Татьяна Михайловна получили в 1999 году звание «Старший учитель», в 2000 - Почетную Грамоту Министерства образования, аттестована на высшую и первую категорию. Путь к таким высоким оценкам педагогического труда пролегает через добрые сердца и радостные лица учеников, которые смотрят на нас с фотографий разных лет, десятков лет, отданных детям. Васякина Е., 10В Васякина Е- 10- в кл, главный редактор |
По плотно заполненным читательским формулярам в школьной библиотеке вижу, как много читают ученики Татьяны Михайловны, ведь потом (они знают и готовятся) будет обсуждение прочитанного в классе. А это пробуждает эмоции, чувства. Они зарождаются вот на таких уроках и не покидают уже никогда. Рассказывают, как Алясов Андрей представлял свой реферат на экзамене по литературе в 11 классе по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В цилиндре и белых перчатках он прочитал отрывок из романа… Приковал внимание – это главное. А потом был очень выразительно представлен реферат. В итоге - высший балл.. Или, рассказывает Лена Плякина, сегодняшняя ученица математического 7а класса, однажды Татьяна Михайловна предложила написать рифмованные строчки. Так появились первые стихи, потом еще захотелось писать. И вот уже на столе первой учительницы подарок - сборники стихов, которые отмечены на различных конкурсах.. |
Собирая материал, мне посчастливилось побывать у Татьяны Михайловны на уроке чтения. Это настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли. В этом я убедилась, услышав хорошее, осознанное чтение, правильную речь. |